Jump to content

Терминология

Продукты это то, что могут приобрести пользователи в магазине. Большинство продуктов это, так называемые, "обычные продукты" (физические или цифровые), но если вы хотите продавать рекламу на вашем сайте или тарифные планы хостинга, это отдельные типы продуктов.

Счета или Заказы (во втором случае так называются счета в публичной части сайта), это то, что говорит о покупке конкретным пользователем конкретного продукта. Они могут быть созданы 3 различными способами:

  • Когда пользователь нажимает кнопку "Оформить заказ" в магазине.
  • Если у пользователя есть любые Покупки, имеющие условия продления, счёт создаётся при продлении покупки.
  • Администратор может создавать счета вручную в админцентре.

Счёт состоит из элементов, как правило Продуктов, но также могут быть платные файлы из приложения Загрузки, пожертвования, или что-либо ещё, за что может заплатить пользователь. Любые расходы доставки, купоны и т.д. тоже будут отображены в Счёте.

Счета всегда будут иметь один из перечисленных статусов:

  • Оплачено - пользователь оплатил счёт (с помощью Операций) или счёт вручную был отмечен оплаченным администратором.
  • В ожидании - пользователь еще не оплатил счет.
  • Просрочено - пользователь не оплатил счёт в течение установленного периода времени (настройка "Счета должны быть оплачены в течение" на странице Магазин > Платежи > Счета > Настройки счетов), поэтому счёт считается просроченным и пользователи не могут его оплатить. Администратор может повторно отправить Счет в админцентре, чтобы вернуть его в режим ожидания.
  • Отменено - либо пользователь, либо администратор, вручную отменили счёт. Оплата не была произведена, либо была возвращена.

Операции

Операция это то, как пользователь оплачивает счёт. Например, когда пользователь отправляет данные своей карты, при этом создаётся операция. Счёт может иметь больше одной операции, например, если карта покупателя была отклонена и он воспользовался данными другой карты, в таком случае счёт будет иметь две операции: одна неудачная, и одна успешная.

Операции обычно связаны со Способами оплаты, которые обрабатывают (или пытаются обработать) платёж (например PayPal, Webmoney, Яндекс Деньги). Таким образом, если пользователь оплачивает покупку со счёта своего аккаунта, будет показано - 'Счёт аккаунта' в поле Способы оплаты.

В дополнение к Операциям, созданным путём оформления заказа пользователем, они также могут создавать автоматически. Если у пользователя есть покупка с условием продления и имеет привязанную кредитную карту, Платёжное Соглашение PayPal или счёт аккаунта, Операция примет, что платёж был произведён автоматически при создании счёта.

Операции всегда будут иметь один из перечисленных статусов:

  • Одобрено - платеж был успешно принят.
  • Для одобрения - Как правило, означает, что платёж был успешно совершён, но был остановлен Правилами против мошенничества. Администратор должен вручную одобрить или аннулировать/вернуть*. Этот статус также иногда используется, если возникла ошибка в Способе оплаты и система не уверена в получении платежа - администратору необходимо проверить платёж и одобрить сделку или вернуть Операцию.
  • На рассмотрении - Статус Операции был 'Для одобрения' и администратор отметил её, что рассматривает. Администратор должен будет одобрить вручную или аннулировать/вернуть*.
  • Ошибка - платёж был неудачным (например, карта была отклонена из-за недостатка средств) или был аннулирован администратором.
  • Возвращено - платеж был возвращен администратором.
  • Частично возвращено - платёж был успешным, однако пользователю был произведён частичный возврат. 
  • В ожидании оплаты - пользователь указал ручной способ оплаты (например, прикрепить чек оплаты или отправить банковским переводом). Администратор должен отметить одобрить при получении платежа, или отметить, если платёж не получен.
  • Оплата в процессе  - редкий статус, означающий, что пользователь отправил платёж и способ оплаты ещё не подтвердил или отклонил после получения. Он автоматически будет изменён на один из вышеперечисленных статусов или будет автоматически удалён.

* Иногда вы сможете увидеть опцию для Операций "Аннулировать" и в некоторых случаях "Вернуть". Когда пользователь производит оплату, большинство Способов оплаты сперва авторизуют операцию (то есть удерживают денежные средства), но не производят оплату до тех пор, пока операция не прошла Правила Против Мошенничества. В таком случае вы увидите опцию "Аннулировать", которая полностью отменит платёж, а также опцию "Одобрить", которая произведёт и завершит платёж. Если операция уже произведена (некоторые Способы оплаты не поддерживают возможность задерживать платёж для произведения антимошеннических действий, и некоторые имеют лимит времени, в течение которого Операция может быть в таком состоянии) вы увидите опцию "Вернуть".

Доставка

Если Счёт содержит физические Продукты, которые должны быть доставлены, то как только Счёт оплачивается, создаётся Посылка. Она содержит количество элементов в посылке, стоимость и адрес Доставки. Иногда может быть создано больше одной доставки, например в случаях, когда пользователь купил два разных Продукта с разными тарифами Доставки.

Доставка всегда будут иметь один из перечисленных статусов:

  • Отправлено - посылка была отправлена.
  • В ожидании - посылка ожидает отправки. После отправки посылки, администратор должен изменить статус на Отправлено.
  • Отменено - посылка была отменена потому, что был возвращён платёж (соответственно Счёт больше не отмечен оплаченным) перед отправкой посылки, или посылка была вручную Отменена администратором.

Покупки

После того, как Счёт был отмечен Оплаченным, детали любых Продуктов, и других элементов (например, Файлы в Загрузках) сохраняются в качестве Покупки. Покупка может иметь срок действия и условия продления.